Главная > Alfa Romeo > Alfa Romeo 4C > Характеристики Alfa Romeo 4C


Характеристики Alfa Romeo 4C

Современная конструкция подвески

«Спортивная» подвеска, самовентилируемые тормозные диски и шины разного диаметра: 4C может похвастаться современной системой управления подвеской, вес компонентов которой сведен к минимуму.

В конструкции подвески применены позаимствованные у гоночных автомобилей технические решения, оптимизирующие ее работу и обеспечивающие непревзойденный уровень удовольствия от вождения. Передняя подвеска Alfa Romeo 4C – на двойных треугольных рычагах. Эта конструкция обеспечивает прямую и неискаженную обратную связь с дорогой.

Усовершенствованная задняя подвеска MacPherson даже при самых экстремальных маневрах прекрасно держит дорогу и позволяет получить от управления автомобилем подлинное наслаждение.

Компоненты передней и задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава и высокопрочной стали.

Тормозная система автомобиля рассчитана на жесткую работу в условиях гоночного трека. Перфорированные самовентилируемые передние тормозные диски и суппорты Brembo останавливают автомобиль со скорости 100 км/ч до 0 км/ч всего за 36 метров. Для максимального сцепления с дорогой и предотвращения заносов в самых разных эксплуатационных условиях 4C имеет разный диаметр передних и задних шин (17/18 дюймов или 18/19 дюймов). Шины большего диаметра стоят сзади для улучшения управляемости.

Гоночная архитектура

Удовольствие от управления автомобиля – это результат сбалансированности его конструкции. Задний привод и среднемоторная компоновка: эта архитектура Alfa Romeo 4C является типичной для гоночных автомобилей, в которых ключевым элементом является идеальное распределение масс.

Alfa Romeo 4C получил заднеприводную трансмиссию, что позволило наиболее полно использовать преимущества, которые дает компоновка этого автомобиля. Задний привод обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой при разгоне, когда крутящий момент на ведущих колесах смещает баланс масс в сторону задней части автомобиля. Кроме того, задний привод позволяет входить на поворот на более высокой скорости, что существенно повышает удовольствие от вождения.

Двигатель выполнен из алюминиевого сплава и имеет центральное расположение. Это существенно снижает массу автомобиля благодаря отказу от использования карданного вала. Кроме того, среднемоторная компоновка оптимизирует распределение масс – их концентрация в центре шасси повышает чуткость работы рулевого управления.

Максимальная эффективность

При 2-метровой ширине автомобиль имеет длину всего 4 метра и высоту 118 см. Задумка, лежащая в основе Alfa Romeo 4C, так же смела, как и его габаритные размеры. Вместо того, чтобы повышать мощность двигателя, мы решили сделать автомобиль легче. И эта задача оказала влияние на конструкцию каждого его компонента.

Результат оказался поистине впечатляющим: при массе без нагрузки менее 900 кг и мощности двигателя 240 л.с. удельная мощность двигателя составила менее 4 кг/л.с. Этот показатель является признаком маневренности и динамизма, присущих настоящему суперкару. Достичь впечатляюще малой массы автомобиля удалось благодаря использованию таких сверхлегких материалов, как углепластик, алюминиевые сплавы и композиты. Подобный выбор обусловлен их максимальной динамической эффективностью. Автомобиль получился быстрым, мощным и высокотехнологичным. Современные конструкционные материалы в сочетании с инновационными технологическими процессами и ценностями Alfa Romeo позволили достичь максимального уровня эффективности.

Современные технологии двигателестроения

1750-кубовый силовой агрегат 4C с турбонагнетателем создан с применением новейших технологий двигателестроения. Инженеры Alfa Romeo сделали эти технологии еще более агрессивными и эффективными.

Четырехцилиндровая компоновка, блок цилиндров и другие элементы двигателя из алюминиевого сплава, турбонагнетатель нового поколения, система непосредственного впрыска топлива под сверхвысоким давлением, два механизма непрерывного регулирования фаз газораспределения, механизм продувки камер сгорания и двойное сцепление позволяют этому 1750-кубовому двигателю демонстрировать непревзойденные «спортивные» характеристики. Крутящий момент и удельная мощность ставят новые рекорды для силовых агрегатов данного рабочего объема. Максимальную мощность в 240 л.с. двигатель развивает при частоте вращения 6000 об/мин, что свидетельствует о его необычайной эластичности и динамике. Показатели разгона с места и с хода поистине впечатляют: Alfa Romeo 4C разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 с, а максимальная скорость превышает 250 км/ч.

И это еще не все. Данные впечатляющие характеристики были достигнуты с минимальным ущербом для окружающей среды. Благодаря многофазному впрыску и современным системам уменьшения трения и снижения потерь энергии содержание вредных веществ в отработавших газах Alfa Romeo 4C существенно ниже, чем требуют строгие нормы стандарта Евро-6.

Легкость и мощь

Для изготовления центральной силовой «клетки» салона был выбран углепластик. Он имеет существенное преимущество перед конструкционными материалами, являющимися изотропными (т.е. имеющими одинаковые прочностные характеристики во всех направлениях).

Детали из однонаправленного углепластика (в котором все волокна имеют одно направление) имеют прочность, которая может быть до пяти раз больше, чем у таких же деталей, но выполненных из традиционных материалов.

Алюминиевый сплав, отличающийся легкостью и при этом необычайной прочностью, использован для изготовления подрамника двигателя и самого двигателя, а также для переднего и заднего элементов силовой «клетки», защищающих салон от ударов. За сиденьями расположена защитная дуга, предохраняющаясалон от деформации при переворачивании автомобиля. Завершают картину современные композитные материалы, которые ранее не применялись при изготовлении серийных автомобилей, поскольку это считалось слишком сложным. У Alfa Romeo 4C композиты малой плотности применены в наружных кузовных деталях, поскольку они более стабильны, чем алюминиевый сплав, и весят на 20% меньше, чем листовая сталь.